Оценивание знаний учащихся по 12-бальной системе

Основными функциями оценивания учебных достижений учеников являются такие, как:

- контролирующая, которая предусматривает установление уровня достижений отдельного ученика (класса, группы), предоставляет возможность учителю своевременно планировать и корректировать работу и методику изучения материала;

- учебная, которая предусматривает такую организацию оценивания учебных достижений учеников, когда его проведение содействует усовершенствованию подготовки ученика, группы или класса;
- диагностическая, которая является основой диагностического подхода к деятельности учителя, и помогает ему устанавливать причины трудности, с которой сталкивается ученик в процессе обучения, обнаруженных пробелов в его знаниях и умениях;

- воспитательная сказывается не только в цели и содержании задач, но и в методике их реализации учителем, в последующем комментировании и оценивании работ.
Важную функцию при осуществлении оценивания играют его критерии. В зависимости от степени овладения учебным материалом различают четыре уровня его усвоения и умения оперировать им: начальный; средний; достаточный; высокий.

Критерии оценивания по 12-бальной системе:

Уровни
компетенции
Критерии
1. Начальный1 балл. Ученик владеет учебным материалом на уровне элементарного распознавания и воспроизведения отдельных фактов, элементов, которые отражаются учеником отдельными словами и предложениями.

2 балла. Ученик владеет материалом на элементарном уровне усвоения, излагает его отрывочными предложениями, проявляет способность изложить мнение на элементарном уровне.

3 балла. Ученик владеет материалом на уровне отдельных фрагментов, которые составляют незначительную часть учебного материала.
2. Средний4 балла. Ученик владеет материалом на начальном уровне.

5 баллов. Ученик владеет материалом на уровне выше начального, способен с помощью учителя логично воспроизвести значительную его часть.

6 баллов. Ученик может воспроизвести значительную часть теоретического материала, обнаруживает знание и понимание основных положений, с помощью учителя может анализировать учебный материал.
3. Достаточный7 баллов. Ученик способен применять выученный материал на уровне стандартных ситуаций.

8 баллов. Ученик умеет сравнивать, обобщать, систематизировать информацию под руководством учителя, в целом самостоятельно применять ее на практике.

9 баллов. Ученик свободно (самостоятельно) владеет выученным объемом материала, в том числе и применяет его на практике. Свободно решает задачи в стандартных ситуациях.
4. Высокий10 баллов. Ученик обнаруживает начальные творческие способности, самостоятельно определяет отдельные цели собственной учебной деятельности.

11 баллов. Ученик свободно высказывает собственные мысли и ощущения, определяет программу личной познавательной деятельности. Без помощи учителя находит источники информации и использует полученные сведения согласно цели и задачи собственной познавательной деятельности.

12 баллов. Ученик обнаруживает особые творческие способности, самостоятельно развивает собственные способности и наклонности.
Кол-во просмотров: 465